Приводы ПДМ УХЛ1 двигательные малогабаритные: ПДМ-1; ПДМ-2; ПДМ-Г, ПДМ-В; ПДМ-ВЗ
Привод двигательный малогабаритный (ПДМ) предназначен для оперирования разъединителями постоянного тока на напряжение 3,3 кВ и переменного тока на напряжение 6 кВ, 10 кВ, 27,5 кВ и 35 кВ наружной установки в устройствах электроснабжения железных дорог.
Привод ПДМ предназначен для эксплуатации в условиях климатического исполнения УХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69 и высоте над уровнем моря не более 2000 м. Выпускается в 2-х типоисполнениях:
- ПДМ-1 УХЛ1 - для разъединителя с горизонтальным валом;
- ПДМ-2 УХЛ1 - для разъединителя с вертикальным валом.
Отличительные особенности:
- Герметичная конструкция коллекторного узла позволяет отказаться от чистки щеток и их замены и значительно повышает срок службы двигателя.
- По сравнению с другими моторными приводами используется бесконтактная система переключения фаз, что повышает надежность привода.
- Привод имеет уменьшенную массу и габаритные размеры что облегчает транспортировку и монтаж моторного привода.
- Использование двигателя малой мощности (60 Вт) позволяет снизить потребление электроэнергии.
- Усилие на конце рычага выходного вала (в момент трогания контактов при отключении) при напряжении питания 160 В достигает 350 кгс, что на 35% больше чем в моторных приводах других производителей.
- Значительное снижение вероятности замерзания подвижных частей привода за счет двойной защиты (кожух и корпус мотор-редуктора).
Пример условного обозначения привода ПДМ УХЛ1
ПДМ-1 УХЛ1 - Привод для разъединителя с горизонтальным валом, с видом климатического исполнения УХЛ1.
Расшифровка:
П - привод
Д - двигательный
М - малогабаритный
1 - наличие зазелляющего вала (1 - для разъединителя с горизонтальным валом; 2 - для разъединителя с вертикальным валом)
УХЛ - климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69
1 - категория размещения по ГОСТ 15150-69
Альтернативные названия:
- Привод ПДМ-Г для разъединителя с горизонтальным валом
- Привод ПДМ-В - для разъединителя с вертикальным валом
- Привод ПДМ-ВЗ двигательный малогабаритный с заземлителем
Привода типа УМП-II, УМП-IIМ1 и УМПЗ-II предназначены для дистанционного и ручного оперирования секционными разъединителями контактной сети электрифицированных участков железных дорог постоянного и переменного тока, а также разъединителями, предназначенными для подключения комплектных трансформаторных подстанций к системе ДПР (два провода и рельс) 27,5 и к высоковольтным линиям 10 кВ и 35 кВ, а именно:
УМП-II, УМП-IIМ1 – для разъединителей типов РС, РКС-3,3/4000, РКС-3,3/3000, РКС-3,3/4000М, РКС-3,3/3000М, РКСП-3,3/4000, РКСП-3,3/3000, РКСЗ-3,3/3000, РНОЖ(З)-35, РС-3,3/3000, РНОЖЗ-27,5/1000, РНДЖ-27,5/1600, РД-35/1000.
УМПЗ-II – для разъединителей типа РНД(З)-35/1000, РНДЖЗ-27,5/1600.
Кроме основного выходного вала, предназначенного для оперирования главным ножом разъединителя, в корпусе установлен вал,
предназначенный для оперирования заземляющим ножом разъединителя. Оба вала сблокированы специальными шайбами таким образом, что обеспечивают невозможность дистанционного управления приводом при включенном положении вала управления заземляющим ножом. Оперирование валом управления заземляющим ножом осуществляется той же ручкой, которая используется при ручном оперировании приводом. УМП-IIМ1 конструктивно отличается от УМП-II заменой червячной передачи и фрикциона на винтовую пару и демпфер. УМПЗ-II конструктивно выполнен так же, как и привод УМП-II.
Вид климатического исполнения приводов УХЛ1 по ГОСТ 15150-69.
Технические условия ТУ 3185-033-00184939-2014
Приводы двигательные ПДЖ предназначены для оперирования высоковольтными разъединителями переменного и постоянного тока наружной установки в устройствах электроснабжения контактной сети железных дорог. Приводы ПДЖ изготавливаются в 3-х типоисполнениях: ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1, ПДЖ-32-1
Типы приводов и соответствующих им разъединителей, для управления которыми они предназначены, приведены в таблице ниже.